8 495 651-6512

Всегда на связи

Умный Brother

Краткий обзор статьи: 
Россияне давно и с удовольствием пользовались швейными и пишущими машинками японского бренда Brother. Но японцы привыкли двигаться в ногу с прогрессом, а порой и опережать его. Brother – не исключение, вот уже более 20 лет компания успешно представляет на мировом рынке высококачественную офисную технику – принтеры, многофункциональные аппараты и факсы – и непрерывно совершенствует технологии.
Категория: 
Дата: 
четверг, сентября 18, 2014
Детальный обзор статьи: 

«Мы ведем по-японски тонкую
ценовую политику, чтобы
как можно больше людей
могли пользоваться
техникой высшего качества».

Россияне давно и с удовольствием пользовались швейными и пишущими машинками японского бренда Brother. Но японцы привыкли двигаться в ногу с прогрессом, а порой и опережать его. Brother – не исключение, вот уже более 20 лет компания успешно представляет на мировом рынке высококачественную офисную технику –  принтеры, многофункциональные аппараты и факсы – и непрерывно совершенствует технологии.

В 2003 году компания Brother открыла в России представительство, а в 2008 году в России было зарегистрировано ООО «Бразер». Делая основной акцент на продажах многофункциональных устройств для дома и офиса, бренд ведет активную работу по выводу на рынок новых видов продукции. Мне удалось побеседовать с Генеральным директором ООО «Бразер» господином Тсуджи.

Господин Тсуджи, однороден ли рынок офисной техники в разных странах? Какие требования к принтерам предъявляют в России?

Рынок современной печатающей  техники, как бы удивительно это ни звучало, во многом зависит от национальных традиций. В Японии, к примеру, существует высокая потребность в печати поздравительных открыток, которые японцы вручают друг другу при каждом удобном случае. Поэтому у нас продается много струйных принтеров. В России же основной спрос приходится на черно-белые лазерные принтеры. Отчасти это объясняется тем, что чернила для струйных принтеров, по общему мнению, стоят дороже. И хотя в нашей компании не принято разделять продукцию по принципу «для дома» и «для офиса», на мой взгляд, в России пока сравнительно невелико число людей, имеющих принтеры дома. В основном ими пользуются в офисах.

Как вы пришли к тому, что в Японии принтер стал таким же привычным бытовым прибором, как утюг или телевизор?

Домашние принтеры в Японии – действительно обыденное явление. Также многие японские семьи имеют дома многофункциональные устройства, выполняющие функции сканера, факса и беспроводного телефона.

Кстати, в истории нашей компании есть один любопытный эпизод, связанный с такими многофункциональными аппаратами. В США в 1990-е годы, после экономического кризиса появилось много индивидуальных предпринимателей, которые начинали свой бизнес с нуля и им был необходим компактный аппарат, который мог бы печатать, копировать, сканировать и получать факсимильные сообщения. Именно тогда Brother занялась разработкой и продвижением на рынок настольных бюджетных аппаратов, совмещающих в себе функции принтера, факса и сканера. Эти аппараты стали настоящим хитом продаж! И именно Brother ввела в оборот такой термин, как «Многофункциональное устройство» (Multi Function  Centre, MFC).

Есть ли у ваших товаров какая-то характерная черта, отражающая по-настоящему японский подход?

Мы специализируемся на производстве высококачественной техники по доступной для бизнеса или индивидуального пользователя цене. Такого подхода мы придерживаемся еще со времен начала производства пишущих и швейных машинок, что позволило нам накопить технологии и ноу-хау производства недорогих и качественных, товаров.

Некоторые  производители принтеров нацелены на разработку высокопроизводительной продукции, но и цена на нее оказывается соответствующей.  Сделать товар по приемлемой цене, сохраняя функциональность и качество высокопроизводительной техники, – сложная задача, с которой нам удается справляться.  Продукция Brother изначально доступная, и новые модели мы создаем путем модернизации уже существующих. То есть мы действуем в обратном направлении. Для реализации нашей бизнес-стратегии мы используем эксклюзивные наработки, поэтому мы можем предложить товары с функциями, не уступающими конкурентам, но по более низкой цене. Если же цена на наш продукт равна цене конкурента, то в этом случае наш принтер обязательно будет иметь больше опций. Это можно назвать «искусством ценообразования по-японски».

Поделитесь секретом – как вам удается воплощать такие принципы в жизнь?

Если говорить о принтерах, то и струйные и лазерные модели изготовлены на механизме  собственной разработки и производства. Честно говоря, среди производителей принтеров довольно много компаний, которые этого не делают.

Разработка товаров собственными усилиями тесно связана с ощущением того, что компания «производит на свет новый продукт». Яркий пример – небольшой мобильный принтер модели «Pocket Jet», который представлен и в России. Благодаря возможности подключения к нему по беспроводной сети, печать может осуществляться и с мобильных телефонов, и с планшетов. Мы разработали эту модель, полагая, что она будет полезна для логистических компаний и сферы услуг. Например, курьеры смогут на месте печатать чеки или документы. 

Еще один продукт, который мы  продвигаем в России, – принтер модели «P-touch». Кстати, вы слышали в Японии о товаре под названием «Tepra»?

Да, конечно! Это принтер для печати наклеек, не так ли? В любом японском офисе есть, как минимум, одно такое устройство. Многие японцы приобретают их и для частного использования...

В Японии дистрибьютором модели «Tepra» является другая фирма, но изначально это была совместная разработка с Brother, и продавала его наша компания. Стратегия продвижения на международном рынке такова, что в Японии другая компания продает «Tepra», а за рубежом Brother реализует «P-touch». Мы начали продажи этой модели в России в 2006 году.

Несмотря на то, что пока  я не встречал в российских офисах принтеров для печати наклеек, мне это устройство кажется очень удобным, и, по-моему, оно должно пользоваться спросом...

Обычно этот принтер используется для упрощения системы архивирования. Нужные этикетки или логотипы распечатываются и легко прикрепляются к документам. Постепенно продажи этих принтеров растут.

Ваша компания имеет преимущество, которое заключается в собственных технологических разработках. С какими проблемами вы сталкиваетесь, развивая бизнес в России?

Российским рынком правит фактор узнаваемости бренда. Вызывает беспокойство ситуация, при которой товар с доступной ценой и достойными техническими характеристиками сложнее продавать, если его марка не имеет широкой известности.

К счастью, благодаря печатным и швейным машинкам, бренд Brother в России достаточно популярен, однако не все знают о том, что Brother – это именно японская компания, и что она производит принтеры.

Поэтому для продвижения своего бренда с 2012 года мы реализуем специально разработанную маркетинговую стратегию. В результате уровень узнаваемости нашего бренда заметно растет, что приводит и к постепенному, но неизбежному росту продаж. Однако этого по-прежнему недостаточно. По сравнению с той долей, которую наша компания занимает на американском и европейском рынках, доля на российском рынке, к сожалению, до сих пор относительно невелика.

Возможно, англоязычное название Brother вызывает у россиян ложные представления о том, что эта техника изготовлена в Европе или США?

Полагаю, в ваших размышлениях есть доля истины... Компания Brother была основана в Японии более 100 лет назад. И одной из идей ее основателей было «начать экспортировать те товары, которые страна импортирует». Поэтому с давних пор торговая марка Brother используется для того, чтобы облегчить восприятие этого бренда за рубежом. Думаю, благодаря этому Brother  удалось обогнать на мировом рынке другие японские компании. При этом иногда нас действительно не воспринимают как японскую фирму, поэтому, на мой взгляд, важно продолжать распространять информацию о том, что Brother – это японский бренд. Мы будем наращивать присутствие на российском рынке за счет предложения доступных цен на высококачественные товары.

P.S.: Что представит себе русский человек, услышав словосочетание  «принтер наклеек»? Наверное, ему будет легче оценить преимущества этого устройства не из устных объяснений, а хотя бы по фотографиям или видео. Как говорят в России: лучше один раз увидеть... Думаю, когда вы увидите  этот аппарат в действии, будете удивлены: "Почему же мы не использовали его раньше?" Это чувство схоже с тем, которое испытываешь, неожиданно обнаружив простой выход из сложной ситуации!

Brother можно назвать отличным примером японской компании, потому что она предлагает товары, по которым, как говорится в японской пословице, «так и чешутся руки».

Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк»

Наверх