8 495 651-6512

Всегда на связи

Kanebo - шелковый символ Японии

Краткий обзор статьи: 
Престижная косметическая продукция SENSAI, которая сегодня появляется на рынках Европы, Ближнего Востока и России, – это новый бренд «Канебо Косметикс», компании, которая входит в тройку лидеров производителей косметики в Японии. Генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus господин Йокоэ любезно рассказал историю Канeбо в России. Даже если вы не являетесь представителем индустрии красоты, а всего лишь ежедневно пользуетесь косметическими средствами, этот рассказ не оставит вас равнодушным.
Дата: 
вторник, сентября 23, 2014
Детальный обзор статьи: 

Традиционное гостеприимство и современные методы продаж – то, чем могут гордиться только консультанты японской компании

Престижная косметическая продукция SENSAI, которая сегодня появляется на рынках Европы, Ближнего Востока и России, –  это новый  бренд «Канебо Косметикс», компании, которая входит в тройку лидеров производителей косметики в Японии. Генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus господин Йокоэ любезно рассказал историю Канeбо в России. Даже если вы не являетесь представителем индустрии красоты, а всего лишь ежедневно пользуетесь косметическими средствами, этот рассказ не оставит вас равнодушным.

- Известно, что марка «SENSAI»  относится к категории «люкс», но чем же она отличается от популярных косметических средств, произведенных в Европе?

- У косметики есть характеристики осязаемые и неосязаемые, начнем с осязаемых... Я знаю, что в России высоко ценят все, что «Made in Japan», японский продукт у россиян ассоциируется с высоким качеством. Качество косметики определяется такими вещами, как аромат, ощущение от использования, стабильность средства. Продукт низкого качества может иметь химический запах, плохо впитываться в кожу, а также распадаться на составляющие при нанесении. Японские традиции не допускают использования в производстве косметики грубой синтетики, мы отдаем предпочтение натуральному сырью и природным ароматам. Кроме того, у японцев есть целая культура посещения офуро, поэтому и японская косметика имеет преимущественно ароматы трав, натурального мыла и свежести. 

Еще одно существенное преимущество: в отличие от многих престижных марок, мы заботимся о том, чтобы вся базовая косметика по уходу за кожей производилась исключительно в Японии. Это позволяет скрупулезно выбирать сырье и следить за соблюдением рецептуры. Японская косметика, произведенная в Японии, – это еще один предмет нашей национальной гордости!

- В самом названии «SENSAI», которое означает нечто «утонченно красивое», чувствуется веяние Японии, расскажите как появился этот бренд?

- Как вы знаете, изначально компания «Канебо» занималась прядением шелка (процессом получения шелковой нити из волоконного сырья). Тогда специалисты компании и заметили, что у женщин, работающих на текстильных фабриках, очень красивые руки с безупречной фарфоровой кожей. Исследования показали, что особый компонент, получаемый в процессе прядения, полезен для кожи. Этот материал – фибролин шелка – и стал фирменным компонентом косметики «SENSAI». Можно сказать, что за счет появления новых технологий Япония открывала уникальные материалы и компоненты. Вот почему именно шелк стал основой рекламной концепции SENSAI.

- Невесомый шелк так же, как сшитые из него кимоно, напрямую ассоциируется с Японией... Вы говорили о неосязаемых характеристиках, каковы же они?

Это гостеприимство, которое мы неизменно проявляем в отношении наших клиентов. Косметика – это не только шампунь или крем, это эмоции, которые потребитель получает, в том числе, совершая покупку. На данный момент в российских магазинах SENSAI работают 35 консультантов, с которыми  регулярно проводятся специальные тренинги. На тренингах наши сотрудники получают не только знания о продуктах, но и обучаются истинно японским методам продаж.

К примеру, у нас есть инструкция, рассказывающая о жестикуляции, которую следует использовать в момент презентации товара. Это целое искусство – через жест передать клиенту свое почтение и дружелюбие! Посетив наш магазин, вы, наверняка, обратите внимание: покупки у нас не принято передавать через кассу. Консультанту следует выйти из-за стойки и аккуратно подать пакет из рук в руки. При этом консультант не должен забывать о приветливой, искренней улыбке.

В общении с клиентами тоже есть свои особенности. Например, чтобы ощутить качество продукции в полной мере, консультанты делают клиентам массаж рук. Косметику для лица также обычно тестируют на тыльной стороне руки, чтобы не испортить макияж дамам, которые к нам приходят. Таким образом, мы позволяем ощутить процесс проникновения средства в кожу. Кстати, для комфорта наших клиентов мы разработали даже особые подушечки для рук. 

Имея в штате всего 35 специалистов по продажам, мы не можем закрепить консультанта за каждым магазином. В основном они оказывают услуги в точках продаж в Москве и Санкт-Петербурге и меняют место по принципу ротации.

- Работать в разных магазинах по системе ротации – это, действительно, очень похоже на Японию.

SENSAI пришел на российский рынок в 2002 году, а в 2009 году было зарегистрировано российское  юридическое лицо, и началось построение федеральной сети. В России или других странах мы всегда работаем над повышением эффективности управления.

- Отличается ли российский рынок косметической продукции от японского?

Самое большое отличие заключается в том, что у россиян очень высок интерес к косметике и уровень знаний о красоте. Россия находится на первом месте в мире по доле расходов на сферу, связанную с уходом за собой, от дохода каждого отдельного человека.

Если смотреть по категориям продуктов, то в России больше, чем в Японии, развит парфюмерный рынок. Как я уже говорил, японцы очень уважают культуру офуро, поэтому, наверное, у нас и нет традиции использовать духи. Что касается Европы, то в целом это очень мощный рынок потребления духов. Так что в скором времени мы планируем создавать свои ароматы.

- Какое интересное отличие – высокий уровень знаний о красоте! Если россияне тратят больше всех в мире на косметическую продукцию, то, наверное, здесь открываются обширные бизнес-возможности?

Действительно, в 2013-м году рост рынка косметики премиум-класса составил около 4-5%. Не менее высокие темпы роста ожидаются и в странах СНГ, что позволяет смотреть в будущее нашего бизнеса с оптимизмом.

- Продажа элитной косметики предполагает  особые рекламные стратегии...

В России много специализированных косметических магазинов, однако они имеют различную целевую аудиторию, поэтому мы внимательно выбираем места для размещения фирменных отделов. Сейчас косметика «SENSAI» представлена в 127 магазинах России.

Что касается рекламы, то мы рассказываем о нашей продукции в  популярных журналах, а также стараемся предоставить как можно больше информации через Facebook. Так как в России женщины хорошо разбираются в косметике, то многие изучают продукцию в Интернете, после чего делают покупки. Информация о нас распространяется через Интернет, «сарафанное радио», затем клиенты приходят  в магазины, где им оказывают теплый прием и предлагают тестеры. Мы стремимся создать все условия для того, чтобы, попробовав наши средства, клиенты возвращались к нам за покупками.

P.S.: Большинство косметических магазинов в России имеют французские названия. Полагаю, что многие российские женщины предпочитают именно французскую косметику, это мода, которая не теряет актуальности на протяжении десятков и даже сотен лет. Вместе с тем, в ходе беседы я понял, что подход SENSAI к производству и продажам заметно отличается от европейского. Японская косметика не только радует глаз и очаровывает сказочным ароматом, она притягивает потребителя чистотой и уникальными сочетаниями природных компонентов, высоким качеством и функциональностью. Наш принцип работы - « от души к телу», позволяет нам год за годом завоевывать внимание и доверие искушенного российского покупателя.

SENSAI - не просто косметика, это такой же символ Японии, как шелк и кимоно, от Kanebo.

Генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus господин Йокоэ

Офуро – ванны. Японцы ежедневно принимают горячие ванны, как дома, так и в общественных банях – «Сенто».

Интервью брал Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк»

Наверх