8 495 651-6512

Всегда на связи

Toshiba – японская картина мира

Краткий обзор статьи: 
Toshiba – мировой мегабренд, деятельность которого включает в себя множество направлений: от производства хорошо знакомой потребителю бытовой техники до разработки передовых технологий в области энергетики и медицины. Ключевым направлением в работе Toshiba в России являются продажи телевизоров и других товаров, необходимых в быту современного человека. О деятельности российского представительства Toshiba, существующего в России с 2002 года, рассказывает господин Кеничиро Вакабаяси – ассистент генерального директора представительства Toshiba в России.
Дата: 
четверг, сентября 25, 2014
Детальный обзор статьи: 

 

Откройте уникальные возможности нашего телевизора

Toshiba – мировой мегабренд, деятельность которого включает в себя множество направлений: от производства хорошо знакомой потребителю бытовой техники до разработки передовых технологий в области энергетики и медицины. Ключевым направлением в работе Toshiba в России являются продажи телевизоров и других товаров, необходимых в быту современного человека. О деятельности российского представительства Toshiba, существующего в России с 2002 года, рассказывает господин Кеничиро  Вакабаяси – ассистент генерального директора представительства Toshiba в России.

Господин Вакабаяси, расскажите, пожалуйста, о том, чем занимается представительство Toshiba в России?
Основным приоритетом нашей бизнес-концепции, безусловно, являются интересы частного потребителя, отдающего предпочтение телевизорам и компьютерам Toshiba. Но это лишь одно из направлений, в которых с успехом работают наши специалисты. Например, в рамках инфраструктурного строительства мы создаем оборудование для линий электропередач, счетно-сортировальные машины для банков, POS-терминалы и многофункциональные устройства.
Вы уже слышали об «умном счетчике», который, как ожидается, станет очень популярным в скором будущем? Речь идет о цифровых счетчиках нового поколения, которые будут иметь функцию передачи данных. Правительство России, между прочим, поставило задачу установить около 100 миллионов таких счетчиков по всей стране к началу 2020 года. Toshiba также намерена участвовать в этом проекте совместно с компанией Landis + Gyr, которая войдет в группу Toshiba.

Вы уже упомянули о телевизорах Toshiba, замечу, что моя жена является большой поклонницей именно этой марки...
Спасибо за то, что доверяете нашей марке. Кстати, та продукция, которая продается в России, ничем не отличается от товаров, которые мы поставляем на европейский рынок. Однако они отличаются по функциям от товаров, производимых в Японии. В японских телевизорах акцент сделан на  функцию записи телевизионных программ.

Связана ли эта разница с тем, что в Японии и Европе люди предъявляют разные требования к телевизорам?
Профессионалы телевизионной индустрии знают, что для японцев характерна так называемая «культура записи телевизионных передач».  Безусловно, в Америке и Европе тоже пользуются функцией записи, однако не так часто, как в Японии.
Перед тем, как обосноваться в России, мы открыли свой филиал в северной части США. В процессе исследований мы получили 3 ответа на вопрос «Почему американцы особо не пользуются функцией записи?». В США развиты услуги по заказу и просмотру телепередач через Интернет, кроме того, очень развиты сети кабельного телевидения, позволяющего смотреть специализированные и тематические каналы и последнее – DVD и Blu-ray диски можно купить очень дешево;
Поэтому мы сделали выводы, что у американцев нет потребности записывать фильмы, сериалы и другие передачи ради того, чтобы посмотреть в другое, удобное время. 

Если говорить о Японии, то там ситуация по всем перечисленным пунктам иная. Особенно это касается DVD-дисков, которые стоят достаточно дорого. Поэтому, если по телевизору показывают интересный фильм, многие японцы записывают его, чтобы потом посмотреть. Можно сказать, что это стало национальной привычкой. Кроме того, особенностью Японии является обилие популярных магазинов, где DVD-диски можно взять напрокат. Поэтому на улицах  нашей страны до сих пор много так называемых «Rental Shop», где можно взять для просмотрa DVD или Blu-ray диск. 
Россия в этом отношении гораздо больше похожа на США, потребности в функции записи телепередач здесь практически нет.

Насколько же развита функция записи у японских телевизоров?
У последних моделей японских телевизоров есть функция «Машина времени», когда запись цифрового эфирного вещания может вестись на 6 каналах одновременно, продолжительностью до 80 часов. Кроме этой функции также можно получить список рекомендуемых программ на основе личных предпочтений пользователя. Телевизор сам собирает информацию на основе просматриваемых передач, анализирует её и автоматически выдает список рекомендаций.
Еще, наверное, исключительно типично японской функцией является возможность записи сохраненной передачи на DVD-диск с возможностью дальнейшего просмотра на других девайсах (мобильном телефоне или планшете). 

Намерены ли вы продвигать телевизоры с функцией записи телепередач на российском рынке?
Модель телевизора, которую мы планируем продавать в России, будет несколько проще с точки зрения опций. Вместо привычной для японцев функции «Машины времени» мы внедрили систему Media Guide Replay, которая позволит заранее программировать автоматическую запись программ, основываясь на предпочтениях пользователей. 
Мы подумали, что если у россиян, как у японцев, нет привычки записывать программы самостоятельно, пусть телевизоры сами записывают их любимые телешоу и потом предлагают пользователю. Наверняка потом найдется время посмотреть заинтересовавшую программу или сериал.  
Есть ли какие-то предпочтения, объединяющие россиян и японцев, может быть, размер экрана?
По поводу размера никаких различий нет. И россияне, и японцы, в основном, покупают телевизоры в 32 дюйма. Популярными также являются модели с диагональю 40-42 дюйма.
Для японцев, помимо функции записи телепередач, большое значение имеет  качество изображения. А россияне, возможно, это дань моде, часто выбирают телевизоры с поддержкой функции 3D. Однако определяющее значение в России часто имеет «ценовой фактор», поэтому более дешевые телевизоры расходятся заметно быстрее.

Предположу, что вам непросто конкурировать на рынке, где главным фактором для потребителей является цена...
Да, это непросто. Но мы надеемся, что сможем выигрывать не только за счет гибкой ценовой политики, но также за счет качества и функциональности. Одной из важнейших линий в нашей стратегии является предложение новых возможностей телевизора. Мы будем предлагать все новые возможности наших телевизоров, где функция записи будет лишь одной из многих. 

P.S.: Моя жена очень любит смотреть телевизор. Любимые сериалы она записывает от начала до конца и всегда отмечает передачи, в которых могут появиться ее любимые артисты. Функция записи телепередач придумана для исполнения подобных желаний. Например, можно задать настройки записи всех серий сериала или ввести ключевые слова, по которым будут отслеживаться определенные артисты, и записывать передачи с ними. Все эти функции реализованы в новых телевизорах Toshiba, и если в России есть такие же любители ТВ, то они обязательно оценят и весьма удивятся удобству функции записи. Рекомендую попробовать! 

Кеничиро  Вакабаяси – ассистент генерального директора представительства Toshiba в России

Интервью брал Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк»

Наверх