8 495 651-6512

Всегда на связи

«Creating «kando» together»

Краткий обзор статьи: 
Во всем мире компания Yamaha известна как непревзойденный лидер в сфере производства музыкальных инструментов и оборудования. Сегодня продукция бренда представлена в 32 странах. Технологии Yamaha давно восхищали и вдохновляли российских музыкантов. Но официальная церемония открытия подразделения корпорации Yamaha в России состоялась только в апреле 2008 года – именно с этого момента начинается официальная история продаж и развития Yamaha в России. Мне посчастливилось побеседовать с Генеральным директором российского представительства компании Yamaha господином Дзиро Охно о современных требованиях к звуку, о российском музыкальном рынке и японских инновациях.
Дата: 
пятница, сентября 26, 2014
Детальный обзор статьи: 

Чистый, качественный звук – это наш вклад в развитие российской музыки, в дело сохранения многовековых культурных традиций, в благополучие миллионов россиян.  

Во всем мире компания Yamaha известна как непревзойденный лидер в сфере производства музыкальных инструментов и оборудования. Сегодня продукция бренда представлена в 32 странах. Технологии Yamaha давно  восхищали и вдохновляли российских музыкантов. Но официальная церемония открытия подразделения корпорации Yamaha в России состоялась только в апреле 2008 года – именно с этого момента начинается официальная история продаж и развития Yamaha в России. Мне посчастливилось побеседовать с Генеральным директором российского представительства компании Yamaha господином Дзиро Охно о современных требованиях к звуку, о российском музыкальном рынке и японских инновациях. 

– Господин Охно, я слышал, что Yamaha и российскую культуру связывают продолжительные и тесные отношения, расскажите об этом подробнее... 

– Да, отношения Yamaha  с Россией начались еще во времена СССР. Например, выдающийся советский пианист ХХ века Святослав Рихтер очень любил рояли Yamaha  и оказал большое содействие в создании лучшего на тот момент концертного рояля. Не менее  высоко оценивал разработки Yamaha великий виолончелист и дирижёр ХХ века, прекрасный педагог  Мстислав Ростропович, считавший делом своей жизни просветительство и распространение русской музыкальной культуры.

Сейчас оба музыканта покоятся на Новодевичьем кладбище, и каждый год в дни рождения (у  Рихтера – 20 марта, у Ростроповича – 27 марта) я обязательно навещаю их могилы, чтобы еще раз, хотя бы мысленно, поблагодарить за доверие. Год за годом мы продолжаем сотрудничество с их фондами по вопросам сохранения и развития лучших музыкальных традиций. 

Если же взглянуть на день сегодняшний, то авторитет Yamaha в России по-прежнему высок. Достаточно сказать, что инструменты нашей марки предпочитает блестящий пианист Денис Мацуев. Многим, думаю, запомнилось его великолепное выступление на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи... Мировую известность музыкант обрел в 1998 году после победы на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, однако мало кто знает, что тогда для своего выступления он выбрал рояль Yamaha. Денис Леонидович с тех пор очень полюбил инструменты Yamaha, и нам очень приятно, что и по сей день продолжается тесное сотрудничество со звездой мировой величины! 

– Расскажите подробнее об инструментах Yamaha: чем они привлекают покупателя, чей вкус и потребности являются для вас ориентиром?

– На данный момент Yamaha  Music  Russia предлагает 3 категории продукции – это музыкальные инструменты, профессиональное звуковое и домашнее аудио-, видеооборудование. Всего около 2000 наименований, включая цветовые вариации. Ассортимент продукции, представленной в России, практически аналогичен тому, что продается на японском рынке. Однако предпочтения потребителя в разных странах не одинаковы. 

Например, в России акустические фортепиано в основном закупают музыкальные школы (порядка 60-70%) и другие профессиональные учреждения, тогда как их розничные продажи в магазинах остаются невысокими. Интересно, что в России существует более 5000 специализированных музыкальных школ, куда дети ходят учиться музыке после основных занятий. В Японии таких школ практически нет, возможно, потому что в обычных школах и так есть уроки музыки. 

Предположу, российские дети совершенствуют технику фортепианной  игры именно в музыкальных школах, а не в домашних условиях, и именно с этим связаны низкие розничные продажи этого инструмента. По этой же причине мы не выставляем акустические пианино в магазинах.  В Японии же наоборот, большую часть выставочного зала занимают акустические пианино.  По статистике этот инструмент имеет каждая четвертая японская семья. Если ребенок начал заниматься музыкой, то пианино понадобится ему для занятий дома. 

– Что же тогда лучше всего продается в российских магазинах?

– Однозначно это гитары. Зайдите в любой музыкальный магазин, и вы убедитесь, что более половины пространства занимают выстроенные в ряд гитары. Среди них обязательно будут и акустические гитары Yamaha, которые достойно конкурируют с инструментами других производителей. Однако если говорить об электрогитарах, то соревноваться с известными зарубежными брендами пока очень сложно. Мы понимаем, что это наша следующая задача.

В последнее время в качестве альтернативы акустическим пианино все большую популярность набирают  цифровые фортепиано с их высоким качеством звука и усовершенствованной клавиатурой. Yamaha также наращивает продажи этой категории инструментов. Можно даже сказать, что спрос с акустических пианино все больше сдвигается в сторону цифровых фортепиано.

– Есть ли какие-то инновации, особенности, которые есть только в инструментах Yamaha?

– Это сочетание виртуозного мастерства и новейших цифровых технологий.  Среди продукции Yamaha есть как акустические инструменты (пианино или духовые), в производстве которых применяются традиционные навыки, отточенные за долгие годы существования компании, так и звуковое и электронное оборудование с применением новейших цифровых технологий.  То, что в результате сочетания этих двух факторов получилось разработать, произвести и запустить в продажу,  и есть отличительная черта Yamaha. Например,  серия Silent™: Silent Piano™, Silent Brass™, Silent Drum™, Silent Guitar™, Silent Violin™ и др. У этих инструментов в прямом смысле можно выключить звук, оставив только цифровой режим передачи звука через наушники.  Таким образом, был решен вопрос излишней громкости звучания инструментов в квартирах и создана новая ниша рынка.

Кроме этого, мы привнесли инновации и в сферу звукового оборудования, осуществив переход на цифровые микшеры с аналоговых, которые раньше безоговорочно использовались на телевидении и в театрах. За счет применения цифровых технологий в микшере, являющимся основой сложной системы управления звучанием, удалось не только уменьшить размеры системы, но и повысить уровень комфорта использования. Совсем недавно мы поставили новые модели микшеров  крупным российским телеканалам и театрам. У нас и сейчас много запросов на этот товар, поэтому мы ждем прибытия новой партии. 

К сказанному можно добавить, что каждая категория продукции, выпускаемой компанией Yamaha,  – музыкальные инструменты, профессиональное звуковое и домашнее аудио-, видеооборудование – занимает до трети рынка России в каждой из категорий. Но если оценить общую долю рынка звукового оборудования, которая принадлежит сейчас нашей компании в России,  то пока это довольно скромные результаты. Тем не менее, российский рынок видится очень перспективным для нас. Учитывая глубокие традиции страны в музыке и большое количество концертных залов, мы ожидаем высокий спрос на качественное звуковое оборудование в будущем. 

– Расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности, направленной на популяризацию музыкальной культуры...

– Обычно компании просто рекламируют свою продукцию, что приводит к повышению  узнаваемости бренда и росту продаж, однако в случае с Yamaha мы не рассматриваем рекламу музыкального оборудования, как главный инструмент продаж.  Для нас важен наш вклад в развитие образования и культуры, что, в конечном счете, послужит для нас лучшей рекламой. 

Мы стараемся заинтересовать людей музыкой – проводим различные мероприятия, связанные с игрой на музыкальных инструментах, и мы надеемся, что их  участники и зрители сделают осознанный выбор в пользу продукции Yamaha. При этом первые два шага как раз и относятся к деятельности по распространению музыки. Это именно та культурно-просветительская деятельность Yamaha, которую поддерживает правительство, образовательные учреждения и другие заинтересованные лица. 

Красноречивым примером нашей культурно-просветительской  деятельности в России является тот факт, что именно пианино Yamaha год за годом становятся одним из официальных инструментов Международного конкурса им. Чайковского. История этого сотрудничества началась еще в 1986 году и стала заметной страницей в летописи Yamaha. Всего 4 компании в мире имеют официальное право предоставлять инструменты для конкурсных выступлений. Поэтому главная наша задача заключается в том, чтобы конкурсанты выбрали наше пианино, оценив его доведенное до совершенства качество, и блестяще проявили себя на конкурсной сцене. Международный конкурс такого уровня считается чем-то вроде  «Формулы-1» в музыкальном мире, где состязаются не только музыканты, но и производители пианино. 

Также хотелось бы  представить Артистический центр Yamaha в Москве (Yamaha Artist Services Moscow), деятельность которого направлена на поддержку артистов и музыкальных учреждений. Это площадка для обмена опытом, где музыканты могут общаться и делиться навыками и вдохновением. Подобные центры  существуют в Нью-Йорке, Гамбурге, Лондоне, Пекине, Токио и других городах мира.  Мы стремимся построить доверительные  отношения с артистами и, конечно же, не забываем про дух гостеприимства. Кстати, в Москве живут и обучаются японские пианисты, для них мы создаем комфортные условия по обслуживанию инструментов.

Творческий центр Y-DACC (Yamaha Digital Audio Creative Center) тоже является уникальной формой деятельности Yamaha. Здесь специалисты нашей компании проводят обучающие лекции по использованию профессионального звукового оборудования, которое создаёт Yamaha. Нашими слушателями становятся люди, которые уже купили наше оборудование, и те, кто еще только планирует покупку. В среднем мы проводим 5 учебных дней ежемесячно, в программу обучения входит как теоретическая, лекционная часть, так и тренинги. Творческие центры Y-DACC существуют во всех странах мира, где есть представительства Yamaha. Большой популярностью они пользуются у профессиональных инженеров по звуку.

С недавнего времени у Yamaha появился свой музыкальный конкурс для молодых групп – Yamaha Band Contest. Ранее в России не было столь масштабных конкурсов для музыкальных коллективов. Предоставляя молодежи возможность выступить перед большой, заинтересованной аудиторией, мы надеемся способствовать распространению рок-музыки, росту числа молодых групп,  и, соответственно, развить массовый интерес к музыке и инструментам. Данный конкурс проходит ежегодно с 2011 года. В этом году он состоялся в 4-й раз. 

– Культурно-просветительская деятельность Yamaha, возможно, требует больше средств, чем любая традиционная рекламная кампания. Где вы черпаете ресурсы и вдохновение?

– Да, и вложений требуется немало, и деятельность наша не приводит к продажам молниеносно. Удерживать баланс, действительно, не просто. Но Yamaha работает на долгосрочную перспективу, нам важны не только «вещь-инструмент», но и «слово-деятельность», которая реализует нашу главную идею – «CREATING 'KANDO ' TOGETHER».  

– У Yamaha большой опыт работы на рынках стран всего мира. Как вы оцениваете Россию?

– Россия – страна с великим культурным наследием, обладающая множеством достойных концертных залов. Музыка живет в сердцах россиян. Для нас это означает, что в России существует хорошая основа для развития музыкального рынка, и нам было легко войти в него.  
Например, в Китае или Индии все хорошо знают свои традиционные музыкальные инструменты. Что касается Западной Европы, то, в зависимости от регионов, люди плохо знакомы с музыкой и инструментами. Поэтому прежде чем начать продажи, необходимо провести комплекс мероприятий по популяризации музыки (например, открыть музыкальные школы). Но в России таких шагов от нас не потребовалось. Здесь не только любят, но и знают музыку, чтят культурные традиции. Однако у этой благоприятной ситуации есть и оборотная сторона – российский потребитель очень разборчив, у него хорошо развит слух, и это не дает нам расслабиться. Нам надо предоставлять услуги и музыкальное оборудование только лучшего качества. Я считаю, это очень стимулирует, когда попадаешь в условия, где не пройдет работа, как говорят в России, на авось.  

P.S.: По правде говоря, я очень удивился, когда узнал о такой тесной взаимосвязи Yamaha и России. 
Меня особенно впечатлило то, что сквозь весь рассказ директора Охно неизменно проходила одна и та же идея: наш бизнес – это возможность внести вклад в общество, образование, культуру. Господин Охно избирателен в подходах к распространению продукции Yamaha. Компания стремится рассказать о преимуществах не с помощью прямой рекламы, как это делается в большинстве случаев, а уникальными методами: через знаменитых музыкантов, которые используют инструменты Yamaha, через поддержку молодых артистов, через работу со слушателем. Такая деятельность повышает доверие к Yamaha и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Я полагаю, что это достойный пример развития бизнеса, но такой подход возможен только благодаря высокому доверию к бренду Yamaha и большой любви к музыке господина Охно.

Дзиро Охно - генеральный директор российского представительства компании Yamaha

Интервью брал Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк» 

Наверх