8 495 651-6512

Всегда на связи

Sharp: истории из будущего

Краткий обзор статьи: 
Ведущий производитель электронного оборудования в Японии, компания Sharp, была основана более 100 лет назад – в 1912 году, в 2007-м один из флагманов мировой электроники открыл официальное юридическое лицо в России. Из множества рекламных идей Sharp мне больше всего запомнился слоган: «Увидели что-то стоящее? А ведь это Sharp!». Но и сегодняшний девиз бренда впечатляет – «Мы создаем иное будущее». Смело, но, похоже, не безосновательно. О перспективах и реалиях компании мы побеседовали с генеральным директором Sharp Electronics Russia господином Хаякава.
Дата: 
вторник, сентября 30, 2014
Детальный обзор статьи: 


Мы стремимся создавать продукты и технологии, которые захотелось бы повторить.

Ведущий производитель электронного оборудования в Японии, компания Sharp, была основана более 100 лет назад – в 1912 году, в 2007-м один из флагманов мировой электроники открыл официальное юридическое лицо в России. Из множества рекламных идей Sharp мне больше всего запомнился слоган: «Увидели что-то стоящее? А ведь это Sharp!». Но и сегодняшний девиз бренда впечатляет – «Мы создаем иное будущее». Смело, но, похоже, не безосновательно. О перспективах и реалиях компании мы побеседовали с генеральным директором Sharp Electronics Russia господином Хаякава.

- В этом году вашей компании исполняется 102 года! Расскажите немного о столь богатой истории…

- История компании началась в 1912 году в Токио, не поверите, с пряжек для ремней! Изготовлением именно этой бесхитростной галантерейной продукции занимался основатель Sharp Токудзи Хаякава. В 1915 году Хаякава изобрел механический карандаш, не требующий затачивания, который начал экспортировать в США, а вскоре после нескольких доработок представил новый продукт – супертонкий «ever ready sharp pencil[1]», в дальнейшем получивший простое название sharp pencil[2]. Название компании «Sharp» как раз и происходит от названия разработанного Хаякава карандаша. Успех начинающей компании прервала трагедия 1923 года – великое землетрясение Канто унесло жизни членов семьи Хаякавы и разрушило завод. Основатель компании был вынужден продать лицензию на производство механического карандаша и переехать в Осаку, чтобы начать все заново.

В 1925 году Хаякава успешно завершил сборку первого в стране радиоприемника и запустил его производство и продажу. С тех пор компанией также были разработаны калькуляторы, телевизоры, микроволновки и солнечные батареи. 

- В разные годы многие новинки Sharp действительно поражали воображение. Например, в 2000м именно Sharp представил первый телефон со встроенной камерой, а вскоре - уже телефоны-«раскладушки» с жидкокристаллическим экраном. Я считаю, что Sharp тогда стал настоящим законодателем мод в области мобильной техники. А что из вашей продукции наиболее востребовано в России?

- Да, можно сказать, что каждый упомянутый Вами продукт открывал новую эпоху. ЖК-телевизоры тоже стали настоящим хитом, и именно их продажа по сей день является основным направлением нашего бизнеса в России. На втором месте – такая бытовая техника, как большие холодильники и офисные МФУ.

Сейчас на российском рынке представлены в основном холодильники, микроволновки и очистители воздуха. В будущем мы планируем расширить ассортимент, запустив в продажу стиральные машины (они должны поступить в продажу уже в конце 2014 года), кондиционеры, тостеры, чайники, миксеры и многое другое.

- Если говорить о телевизорах, то Sharp – это, прежде всего, ЖК-телевизоры легендарной линии AQUOS. Россияне уже оценили их по достоинству?

- В России очень большой и динамичный рынок телевизоров, их продажи составляют 8-9 миллионов штук в год. Однако извечной проблемой импортеров являются высокие налоги на ввоз готовой продукции. Для того чтобы повысить нашу конкурентоспособность, было принято решение импортировать из Японии комплектующие детали, а сборку телевизоров осуществлять на российских заводах с полным соблюдением японских стандартов качества.

- Вы также говорили о продаже холодильников с большим объемом... Мне кажется, это довольно узкий рынок потребителей.

В отличие от Европы, где ширина холодильника стандартна и составляет 60 см, в России есть потребность в объемных холодильниках. Благодаря этому спросу наша компания занимает в этой категории 20% рынка.

- В Японии также распространены очистители воздуха с технологией Plasmacluster, они используются не только дома, но и в офисах, больницах. Отправляясь в длительную командировку в Россию, я сам взял с собой два таких воздухоочистителя и пользуюсь ими каждый день. Россияне еще не успели оценить достоинства подобных девайсов?

- Технология Plasmacluster используется не только в воздухоочистителях, но и в холодильниках, фенах и многих других бытовых приборах, настоятельно рекомендую ознакомиться с ними тоже. 

- Похоже, вы действительно в полной мере соответствуете слогану: «Мы создаем иное будущее»…

- Да, главная задача нашей компании – разработка новых идей и создание инновационных продуктов. У нас нехарактерное для производителей мышление: мы стремимся создать такие продукты, которые другим захотелось бы повторить. Пожалуйста, используйте наши идеи, а мы придумаем что-нибудь еще!

Кстати, недавно группа Sharp запустила первый завод по выращиванию клубники в Дубае. Клубника на Ближнем Востоке считается деликатесом, роскошью, и поэтому надеемся, что будет очень востребована. Мы подумали, что крупная, сладкая японская клубника окажется перспективным направлением бизнеса, и если ее оценят в Дубае, мы сможем продвигать ее и в другие регионы, в том числе – в Россию.

P.S.: Помню, в 2004 году Sharp выпустил микроволновки под названием Water Oven Healsio. Я хорошо запомнил их рекламные ролики на ТВ. Зрителям, как в известной телевикторине, предлагали ответить на вопрос: «Как правильно приготовить курицу во фритюре в микроволновке?» Правильный ответ вызывал изумление: «Приготовить ее на воде!» А вовсе не «просто подогреть», как привыкло большинство из нас. Особенностью технологии Healsio является приготовление продуктов с использованием воды, которая испаряется под воздействием высокой температуры. Это позволяет вывести лишние жиры из мяса, делая его корочку хрустящей и сочной внутри. При этом такая обезжиренная пища получается не только вкусной, но еще и действительно полезной для здоровья. 

С момента появления в продаже микроволновки Healsio заметно «подросли» в характеристиках и функциях, а технология, разработанная специалистами Sharp, начала применяться также в рисоварках. Я слежу за распространением технологий Sharp и все больше убеждаюсь, что эта компания действительно является лидером по разработке, внедрению и распространению японских инноваций.

Генеральный управляющий по продажам  Sharp Electronics Russia Андрей Захаров рассказывает об уникальных технологических особенностях Plasmacluster. http://www.youtube.com/watch?v=Tq3T3a6A4rU 

Генеральный директор Sharp Electronics Russia господин Хаякава

 

Интервью брал Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк» 

Наверх