8 495 651-6512

Всегда на связи

ТОТО – японские технологии в ванной комнате

Краткий обзор статьи: 
Компания ТОТО – широко известный по всему миру производитель сантехники. Практичные, эргономичные, комфортные в использовании душевые модули и ванны, унитазы и раковины ТОТО пользуются стабильно высоким спросом в странах Азии, Европы и Америки. В России официальное представительство бренда открылось осенью 2011 года, в то время как продукция известна в нашей стране еще с 2009 года. Директор представительства ТОТО в Москве господин Кадзуюки Сиодзава любезно поделился с нами историей развития ТОТО на мировом рынке.
Категория: 
Дата: 
среда, октября 8, 2014
Детальный обзор статьи: 

Компания ТОТО – широко известный по всему миру производитель сантехники. Практичные, эргономичные, комфортные в использовании душевые модули и ванны, унитазы и раковины ТОТО пользуются стабильно высоким спросом в странах Азии, Европы и Америки. В России официальное представительство бренда открылось осенью 2011 года, в то время как продукция известна в нашей стране еще с 2009 года. Директор представительства ТОТО в Москве господин Кадзуюки  Сиодзава  любезно поделился с нами историей развития  ТОТО на мировом рынке.  

– Все, кто имел возможность воспользоваться продукцией ТОТО, сходятся во мнении: ваши технологии не имеют аналогов в мире. Как появилась уникальная концепция ТОТО?
– Большое спасибо за такую оценку! Давайте для начала рассмотрим пример Японии. 
У японцев ТОТО ассоциируется, прежде всего, с технологией Washlet . Предпосылкой для её создания стал медицинский прибор, который ТОТО импортировал из США. Так в 1980 году был разработан Washlet [1], название которого произошло от английских слов Wash («мыть») и Toilet («туалет»). 
Продажи в Японии постоянно росли, а технологии совершенствовались, появлялись новые функции – подогрев сидения, устранение запахов, автоматическое поднятие крышки, дистанционное управление, – позволяющие создать приятную атмосферу в туалете. Сегодня процент использования Washlet в японских домах достигает 70%! По данным наших исследований, темпы распространения Washlet сравнимы с показателями, которые можно было увидеть после появления на рынке кондиционера или микроволновки. Таким образом, можно сказать, что  Washlet в Японии стал бытовым прибором первой необходимости. 

– Да, 70% это удивительный показатель! Думаю, не последнюю роль здесь сыграл тот факт, что ТОТО внедрили в Японии новые традиции, связанные с гигиеной. Расскажите о них подробнее... 
– Предпосылкой для внедрения новых технологий стал ввоз в страну большого количества унитазов европейского стиля [2] . Досконально изучив европейскую технику, мы предложили потребителю более совершенный с точки зрения гигиены и экологии способ очищения водой без использования туалетной бумаги. Сначала продажи шли очень тяжело. Но изменению туалетной культуры японцев во многом способствовали перемены в рационе питания: с рыбы и овощей жители Страны восходящего солнца перешли на европейскую еду, что привело к увеличению количества людей, страдающих заболеванием прямой кишки.  Поскольку  Washlet ТОТО  помогает поддерживать чистоту  и предотвращает появление этого заболевания, появился устойчивый спрос на продукцию Washlet. 

– Предположу, что современные японцы  уже не могут представить себе жизнь без Washlet?
– Да, раз привыкнув к Washlet, многие чувствуют себя неуютно, если приходится пользоваться бумагой. Сегодня неравнодушные японцы все чаще подкидывают нам интересные маркетинговые идеи, например, предлагают изобрести Washlet для людей, не имеющих в санузле электророзетки, или для тех, кто часто путешествует, или для тех, кто, сэкономив время, хочет приучить к гигиене своих детей. Мы серьезно рассматриваем все пожелания, так, в 1995 году мы создали первый  «Travel Washlet», а в 2011-м усовершенствовали его  и представили на рынок портативный Washlet. Этот продукт пользуется большой популярностью, всего было продано более 500 тыс. штук.

–  Используется ли Washlet также активно за рубежом?
– Культура и предпочтения по всему миру очень отличаются, поэтому выход на мировой рынок был настоящим вызовом для ТОТО. Дизайнеры и архитекторы знают, что в Азии, включая Японию, унитазы состоят из двух частей – туалетного бака и самого унитаза (сиденья). В то время как в США чаще всего встречается цельная конструкция унитаза и бака, в Европе и на Ближнем Востоке бак может быть встроен в стену, а унитаз как бы подвешен. Кроме этого за рубежом могут отличаться и размеры унитазов, и стандарты в архитектуре санузлов. В этой связи, перед выходом на новые рынки, наша компания сначала изучает местные традиции и культуру, предлагает различные виды продукции марки ТОТО, и только потом, в зависимости от спроса, выводит на рынок Washlet.

Мы стараемся адаптировать продукцию к местным традициям и климату. Например, на Ближнем Востоке жара стоит круглый год, и там точно не нужна функция подогрева сидения или наличие горячей воды. Для таких регионов мы специально разработали унитазы Ecowash, которые работают под давлением воды без электричества.

Мы не боимся трудностей, инноваций и нестандартных конструктивных решений, именно поэтому ТОТО на сегодняшний день – компания № 1 по продаже унитазов. 

– Как вам удалось завоевать рынок США?
– На американский рынок мы пришли в 1990 году. Сначала продажи шли очень тяжело, но нам помог случай. В Лас-Вегасе приняли закон, обязывающий экономить воду, который коснулся, в том числе, гигиенических нужд. Объем сливных бачков не должен был превышать 6 литров,  в то время как ранее нормой считался бак на 13-16 литров.  В условиях жесткой экономии именно унитазы ТОТО получили высокую оценку за свои характеристики – лучшее смывание с применением энергоэффективных технологий. Это послужило хорошей рекламой для ТОТО, о которой в Америке тогда никто даже не слышал, и продажи резко возросли за короткий срок.  

Конечно, в США унитазы Washlet пока не настолько популярны, как в Японии, но молва о них распространяется, во многом благодаря голливудским звездам. Знаменитости, которые бывали в Японии и пользовались Washlet, говорили о том, что хотели бы установить такой унитаз у себя дома. 

– Расскажите о первых шагах ТОТО в Европе и России...
– Унитазы в своем классическом варианте впервые появились именно в Европе. Поскольку там достаточно крупных производителей сантехники, мы долго считали, что не найдем своего места на рынке. Однако успех, который уже имел Washlet, и  осознание того, что мы создаем новую культуру сантехники и гигиены, придали нам уверенности. Чтобы стать по-настоящему глобальной компанией, мы приняли решение выйти на рынки Европы и России. В сферу деятельности Московского представительства,  которым я руковожу, входит вся территория России, страны СНГ и Прибалтика. 

Европейская гигиеническая культура мало похожа на японскую, поэтому для Европы мы разрабатываем и продвигаем специализированную продукцию. Например, в Японии принято делать недлинные, но глубокие ванны, чтобы можно было погрузиться до плеч. Также отдельно от ванной делают место для принятия душа. Однако в Европе распространены длинные ванны, в которых можно было бы лечь, вытянув ноги, и которые используются, в том числе, для принятия душа.  Отличается подход к организации места раковины – в Японии ценят практичность, часто объединяя раковину с косметическим столиком. В Европе же предпочитают не функциональность, а эксклюзивный дизайн и отделку. 

– Правда ли, что в России лучше всего продается продукция премиум класса?
– Да, это действительно так. Все чаще к нам обращаются люди, увидевшие наши туалеты в престижных отелях Японии, Азии и США. Аналогичную тенденцию в развитии потребительского спроса мы ранее наблюдали в других странах. 

Одновременно мы поставляем унитазы в пятизвездочные отели и аэропорты,  сотрудничаем с дизайнерами-архитекторами. Благодаря этому, мы надеемся, что в ближайшее время все больше людей увидят логотип ТОТО. И лично убедятся в блестящих характеристиках унитазов Washlet. Мы хотим быть не просто престижной маркой, а брендом, о котором будут мечтать потребители. 

P.S. Вам может показаться странным, что японцы уделяют столько внимая туалету. Однако еще не так давно японцы рассуждали так же, как россияне. Бренд ТОТО позволил пересмотреть традиционное отношение к туалету, превратив обыденный процесс в удовольствие. Унитазы ТОТО обладают трехструйной системой смыва Tornado Flush, которая позволяет тщательно смывать и существенно экономить воду. Также, благодаря особому покрытию CeFiONtect, чистить унитаз стало намного проще. В последнее время унитазы, схожие по функциям с Washlet стали делать и европейские производители. Возможно, когда-нибудь они станут обыденными бытовыми приборами, но первенство в данной деликатной сфере, без сомнения, всегда будет принадлежать именно японской компании ТОТО. 

[1] Функция биде на сиденье унитазов.
[2] Привычные для европейцев унитазы появились в Японии только во второй половине ХХ века.

 

Кадзуюки  Сиодзава - директор представительства ТОТО в Москве


Интервью брал Мочида Таичи
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк»

Наверх