8 495 651-6512

Всегда на связи

Ajinomoto: родство кулинарных традиций

Краткий обзор статьи: 
Сегодня продукция компании Ajinomoto является настолько важной частью культуры питания японцев, что, кажется, без нее современная японская еда была бы совсем другой. Ajinomoto - один из основных японских производителей приправ, пищевых добавок, основы для бульона «Консоме», замороженных продуктов и многих других изделий. Компания, представленная в 80 странах по всему миру, в России работает с июня 2004 года. Однако продажу продуктов запустила только в 2014м, поэтому этот год можно считать отправной точкой в истории завоевания Ajinomoto российского продовольственного рынка. Мы поговорили с генеральным директором представительства Ajinomoto в России господином Сугимото о кулинарных особенностях истинно японского вкуса, о котором этот человек знает все.
Категория: 
Дата: 
пятница, октября 10, 2014
Детальный обзор статьи: 

 

Мы надеемся завоевать симпатии российских потребителей благодаря заметному сходству культуры питания в России и Японии. 

Сегодня продукция компании Ajinomoto является настолько важной частью культуры питания японцев, что, кажется, без нее современная японская еда была бы совсем другой. Ajinomoto - один из основных японских производителей приправ, пищевых добавок, основы для бульона «Консоме», замороженных продуктов и многих других изделий. Компания, представленная в 80 странах по всему миру, в России работает с июня 2004 года. Однако продажу продуктов запустила только в 2014м, поэтому этот год можно считать отправной точкой в истории завоевания Ajinomoto российского продовольственного рынка. Мы поговорили с генеральным директором представительства Ajinomoto в России господином Сугимото о кулинарных особенностях истинно японского вкуса, о котором этот человек знает все. 
 
– Прошло уже 10 лет с тех пор, как вы пришли на российский рынок. Расскажите о том опыте, который приобрела ваша компания за это десятилетие.

– Да, действительно, в этом году наша российская компания отмечает десятилетие! Но самой компании Ajinomoto уже более 100 лет… Наш бизнес начинался с приготовления приправ с ценными аминокислотами, а в дальнейшем выделилось два основных направления деятельности – продукты питания и исследования в области биотехнологий. В России на протяжении этих 10 лет деятельность Ajinomoto была сосредоточена на продвижении кормовых добавок для животных. Однако в последние годы начала стремительно развиваться продажа спортивного питания под брендом Amino Vital. 
Amino Vital Pro содержит в себе умело скомбинированный баланс аминокислот, которые человек теряет во время физической нагрузки. Данное спортивное питание разработано в соответствии с современными исследованиями в этой области и позволяет эффективно поддерживать нужный уровень аминокислот в организме. Питание пользуется большой популярностью как у профессиональных атлетов-олимпийцев, представляющих Японию на крупнейших международных соревнованиях, так и у любителей фитнеса. Компания обладает обширными знаниями в сфере аминокислот, поэтому наше спортивное питание может похвастаться лучшим качеством в мире. 
В России активные продажи мы начали с 2009 года. Во многом росту продаж способствовали высокие оценки нашей продукции, которые мы получили от организаций, снабжавших питанием спортсменов на Чемпионате мира по легкой атлетике в Москве в августе 2013 года и на зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года.

- В России очень популярны такие виды спорта как хоккей и футбол. Мне кажется, это существенно увеличивает ваши шансы на успех...

– Верно, сейчас нашими клиентами являются в основном спортсмены-профессионалы, но в дальнейшем мы планируем увеличить продажи через наш онлайн магазин (http://www.ajinoshop.ru). Пока мы не проводим масштабных рекламных кампаний, но продажи наши все равно растут с каждым годом благодаря распространению информации о продукции за счет «сарафанного радио».
  
– Ну вот, наконец-то вы запустили в продажу продукты питания! Что было предпосылкой?

– До этого мы также продавали некоторые виды приправ, однако именно с 2014 года начали делать больший упор на продукты питания. Основные наши продукты – это «японские пельмени» Гёдза, майонез, эдамаме (соевые бобы) и якитори (шашлычок-гриль из курицы). Первое время мы продавали эти продукты в основном японским ресторанам в России. Мы очень хотели, чтобы россияне могли насладиться настоящим японским качеством в заведениях общественного питания. 

– Расскажите подробнее о легендарном качестве Ajinomoto...

– Если постараться описать наши особенности одним словом, то это – аутентичность. В нашем случае она состоит из трех важнейших слагаемых – вкуса, безопасности и спокойствия. Безопасность и чувство спокойствия наших потребителей обеспечивается за счет использования ингридиентов и производственных процессов, соответствующих всем японским стандартам, которые считаются самыми высокими в мире, а также за счет глобальной логистической сети Ajinomoto, которая обеспечивает доставку продукции с соблюдением всех наших требований.

Мы также уделяем большое внимание тому, чтобы вкус наших продуктов пришелся по душе потребителям из различных регионов. 

– Я очень хорошо вас понимаю! Когда я был в Японии, с удовольствием ел не только гёдза Ajinomoto, но и многие другие продукты. Но оценят ли настоящую японскую еду россияне?

– Когда я приехал в Россию, меня поразило, что повседневное меню россиян очень похоже на японское. Кроме того, полагаю, что географическая близость с Азией также повлияла на вкусы жителей России. 

Например, россияне также едят рис, хорошо знакомы с лагманом, приготовленным из лапши, похожей на удон. В Японии есть гёдза, в России – пельмени и клецки, а хинкали напоминают японские сёромпо. Есть также уха – суп на рыбном бульоне. Нельзя не упомянуть о традиции регулярно употреблять в пищу рыбу и икру.

Учитывая такое количество точек соприкосновения в культуре питания, я надеюсь, что японское меню придется по вкусу россиянам. В этой связи мы видим для себя большие перспективы на российском продуктовом рынке. 

P.S.:  Майонезы Ajinomoto стали продавать в России! Я думаю, что очень многих японцев, проживающих здесь, это безмерно обрадует. Даже на моей кухне можно найти множество продуктов Ajinomoto: соль, консомэ, основа для супа и многочисленные приправы... Когда я был командирован в Россию, взял с собой много японских приправ, и очень переживал, что эти запасы со временем подойдут к концу. Это обстоятельство заставляло ломать голову над тем, как я смогу их пополнить? Было бы здорово, думал я, найти в России достойные заменители, однако приправ и продуктов аналогичного качества действительно нет. 
Полагаю, многие читатели озадачены термином «аутентичность» продуктов, однако вы легко это можете проверить. Попробуйте, например, майонез Ajinomoto – преимущества вы заметите незамедлительно!

Господин Сугимото – генеральный директор представительства Ajinomoto в России

Интервью брал Мочида Таичи 
Член Совета директоров, Советник Председателя Совета директоров ООО КБ «ЯР-Банк»

Наверх